Сегодня, когда цвет и статы обмундирования виден сразу же после принятия человека в группу, оценить одетость персонажа — дело 10 секунд. Однако часто случаются ситуации, когда из группы кикают хорошо одетого персонажа и берут на его место кого-то, одетого раза в полтора хуже. И не потому что у второго руны выше, а по другим причинам. Интересно почему? Пожалуйте в продолжение поста.
Как на самом деле устроены вещи?
Каждый предмет в игре имеет три показателя полезности, которые влияют на его бонусы к характеристикам. Не все, кто недавно начал играть, понимают как именно они работают, но это знание во многих случаях и не обязательно — отличия видны невооружённым глазом.
Уровень предмета
Эту характеристику до недавнего времени мы в игре видеть вовсе не могли. Был «уровень» предмета, но это была совсем другая характеристика. Сейчас почти на всех предметах уровень отображается нормально. С ней всё просто — чем больше уровень предмета — тем больше в ней всего и тем самым она круче. видите зелёные латные наручи 37-го и 38-го уровня — сразу понятно что 38-е полезнее.
Требуемый уровень
Эта характеристика — всего лишь ограничитель. Чтобы вы не накупили на аукционе слишком хороших вещей и не щеголяли в них там где не положено. Если требуемый уровень от 1 до 5, то скорее всего вешь является наградой за квест. Но квесты у нас сами по себе ограничены уровнями и потому эта информация вообще не является важной, если вещь уже одета. Важна она только в процессе раскачки до лвлкапа, когда нужно подбирать вещи с аукциона и/или у интендантов
Качество
В принципе, характеристика эта работает аналогично уровню предмета, только на предметах равного уровня. При разных уровнях предмета всё становится гораздо сложнее. Вещи белые — годятся вместо пустой ячейки, зелёные — нормальные вещи, синие — годятся вместо аналогичных топовых зелёных, фиолет до 45 уровня не должен встречаться подходящий по уровню, а рыжие вещи уж 40/43/45/47 уровня только бывают, полезны только последние два вида.
Если всё так просто, то что же не так с этими вещами?
Основная проблема в том, что вещи максимального уровня и качества вы не найдёте, а +1 уровень и +1 к качеству — две совсем разные вещи. Чтобы понять как это работает, взглянем на абстрактную зелёную вещь. Она имеет какие-то характеристики, бонус к броне и всю прочую ерунду. В общем проста и понятна сама по себе. Взглянем на вещь того же уровня, но синюю. Она лучше. Во всём лучше, однако для того чтоб одеть зелёную достаточно быть на 3 уровня младше вещи, а для синей разница такая недопустима, ей уже максимум 2 надо, значит если мы допустим сейчас 25-го уровня, то зелёную вещь мы можем одеть 28-го, а синюю только 27-го. И вот тут появляются сложности. Дело в том, что синяя вещь более низкого уровня оказывается чуть лучше зелёной более высокого. Это при разнице в 1 уровень, при разнице в 2 уровня впереди уже зелёная. Ну синь-зелень, тут в принципе ситуация не особо сложная, всё уже понятно стало, однако остался вопрос о вещах фиолетовых и выше.
А с фиолетовыми вещами вообще интересная история. Нубский фиолет рассматривать бесполезно, потому есть смысл сказать только о фиолете из А2 (с а3 всё очевидно). Каждая улучшаемая вещь из второго слоя Астрала имеет 45-й уровень предмета. Потому среди улучшаемых вещей второго слоя ясен пень круче та что цветастее. Однако зелёным вещам плевать на Астрал и из монстров 48-го уровня выпадают, как и положено, вещи 48-го уровня. И в схватке синь45vsзелень48 побеждает зелень48, да и бой фиол45vsзелень48 завершается в пользу зелени48. Разница в один атакующий стат в пользу зелени и в несколько защитных в пользу фиолета. Танкам естессно фиолет предпочтительней. С выходом 49-х монстров появится зелёный шмот, который будет гарантировано превосходить по всем параметрам фиолет из А2, и, видимо, будет на уровне оранжевых А2 вещей.
А как происходит оценка в группе?
«Папки», которые стали таковыми несколько дней назад, систему ещё не поняли и естественно помнят, что уровень вещи это требуемый уровень, а синь и выше=ололо как клёво. И в этот идеальный мир врываются два персонажа, один в фулл-зелени 48 уровня, другой в синь-фиоле из того же А2. Кого кикнут, как неодетого нуба? Ога, ога, именно одетого и кикнут, а оставят того что цветастей. Цвета мозг различает независимо от нашего желания, а анализировать статы и сравнивать в голове циферки не под силу большинству из свежепрокачавшихся патилидов. Такова жизнь. Как вариант, можно для таких умников одевать бесполезный налётанный в А2 шмот синего цвета и уже на борту переодеваться обратно в нормальный. Ну или вообще не летать с такими, а летать с нормальными людьми, ведь боссов они тоже берут с наскоку и характеристики балансируют в сторону идеальности окружающего мира, а не реалий игры. Такие дела 8(
Послесловие
Помимо хороших характеристик, которые легче подбирать с зелёными вещами, фулл-зелень набор обеспечивает ещё и защиту от проклятий, ведь зелёные вещи не проклинаются. Однако алхимические банки слетают крайне часто и при цене банки в 2 золотых, а оберега в 1 золотой, экономить обереги не стоит. Летайте с думающими людьми, думайте сами — играть будет значительно проще.
Tags: игровая механика, шмот, экипировка
все это очень хорошо, и написано правильно, вот только маааленькое НО:
емнип, у фиола а2 ресов-то будет побольше. и тут-то зелень 45 уже и не вперде.
а то, что статы надо балансить, а не шмот напяливать, так это понятно и ежу, который из демонов вылазит.
Про это написано. Хотя тому же магу зелёному что так помирать что так если что-то лишнее сагрит, 5 статов его не спасут, так что фиол и зелень соответствующие ему равносильны будут.
Хм, чем же навеяно? ))
Докачал перерождение до 46, ужаснулся критериям отбора в астрал)
Все бы хорошо, только вот игрок в зелени 48 явно не летал в астрал и вообще по общепринятым меркам нуб. То есть может сагрить пак там где все (фиол-синь) просто пройдут мимо, не знает коротких путей, какой босс долбит АоЕ а какого можно спокойно бить без опасения ваншота. Так что как пати лидер я отдам предпочтение «цветастому» человеку как сколь бы то нибыло летавшему в космос и что-то знащему. Потому что в нынешних реалиях под свитками 45-46 уровень берется за пару недель и реальной пользы ждать от новичка не стоит.
Просто потому что кроме обвеса разной степени «цветастости» со временем приходит банальный опыт.
Во-первых игрок может быть перерождением, во-вторых «цветастый» точно не мыслит ибо оделся бы уже, а этот зелёный сумел где-то одеться, значит сообразителен и быстро научится. Что кстати и доказывают периодически всякие «летуны»
Ну вообще зеленью нормально подбалансить можно, особенно если есть Концентрат Живой Воды, мне все нравится сейчас со статами яйца, прямо вот выбитый фиол надевать не хочется — испортится баланс :D
Кстати, 48 палку я не видела, но 47 палка (которая на 44 уровень) порядочно хуже фиолетовой 45 по силе магии, так что это наверное исключение из общего правила
И да, потешная история была в связи с этим, когда 1 раз полетела в А2 мне там потом в приват долго удивлялись, что как же мол зеленый перс может нормально выхиливать, ыыы. И мне-то смешно, а кого-то могут реально не брать в пати О_о
мде……Хотел написать длинный и нудный пост о том что Вы неправы…..но это тема дискуссии, а не коммента. Скажу лишь, что для того, чтобы КОМФОРТНО фармить 48 мобов на ЦС ( а из них падает 48 зелень), Вам как минимум нужен будет шмот из а2. (другая зелень не котируется по определению). Если на Вас надет шмот из а2 (синь-фиол, не важно, важно что бы сбалансированно было)- смысл ее менять на 48 зелень..ммм…сомнительно….т.к. нарушится баланс….
Баланс с вещами из ЦС очень простой — выбираешь нужный стат и подтягиваешь его, чего нету в астральных вещах. Для тех кто всё ещё 46-й вторая зелёная серьга незаменима (если нет фиолетовой, что довольно странно для 46-го). а 48 мобов фармить на 46 уровне вовсе не следует. Если вы нацелены на вещи, то следует понимать что максимальный шанс дропа вещей будет для вас из мобов 45-46 уровня, а никак не 48. Потому это времяпрепровождение будет напрягающим (мобы то непростые), да ещё и малопрофитным.
Ну так для того чтобы получить этот шмот не обязательно самому в 1 лицо фармить мобов, аукцион же есть для этого. И крафт фиола из астральной сини заведомо не обойдется дешевле
Что касается меня — вобще не спешу пердеваться в астральный шмот. Коплю потихоньку синь/фиол, а сам бегаю практически фулл зелень на 45 лвл. Танчу более-менее, набираюсь опыта и потихоньку, помаленьку коплю шмота на оранж. Ниже него вообще не вижу смысла в а2-шмот переодеваться.
Скажите а 43 фиол шмот с Кираха посравнению с синь А2 и зелень 46лвл лучше или хуже.
46 зелень примерно соответствует 43 фиолу, равно как и 45 сини. Ну синь на уровень ниже чуть лучше зелени на уровень выше. Естессно жезлы и арбалеты не так работают, но остальнео примерно одинаковое. Чуть-чуть лучше должна быть синь из этого всего, но незначительно. Сравнивайте, ищите!
Хороший гайд, автору респект. :)
Статья как-то слишком запутана в уровнях вещи- уровнях предмета, но основная идея понятна и правильна: те несколько очков защиты, которыми побеждает фиол, никому, кроме танка, роли не играют никакой.
Кстати, на проблемму отбора «зеленых» в пати можно посмотреть и с другой стороны: тебя не хотят брать зеленого — значит, сами неуверенные в себе нубы — дрожат за каждый % в дпс. Нафиг летать с такими? Мы когда добираем рандома в группу, на его одетость вообще смотрим, если он не танк, ибо а2 нормально одетыми без проблемм проходится в 4-5 человек. Да и танка-то наш жрец берет по принципу «щит есть? значит,выхилю»
Однако я заметил и другую тенденцию — вагоны перестают пить алхимию. «А нафига? И так же нормально проходим». Если пати видит, что вагон даже не старается — в другой раз тот будет искать себе другую группу.
Кстати, интересная деталь: качая перерождения, надеялся расслаблено повагонить в А2, ибо гильдия дружная, и никому не в падлу полетать в зеленым. Каково же было мое удивление, когда с первых же полетов я стоял не ниже третьей строки в дпсе! Товарищи! Думайте над своими билдами, фиол А2 — это еще не все! :)